• pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
О нас
События и новости нашего региона
Наши мероприятия
y_eab4cca8

Поиск по сайту:

Сговору вряд ли быть...

20 сентября в рамках фестиваля «Неделя экспериментального театра» состоялся спектакль Таврического народного театра* «Сговору вряд ли быть...» (Истории в провинции). Спектакль поставлен по мотивам комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», режиссер - Антонина Пашковская.

Безусловно, пьеса, созданная в 18 веке, актуальна и в наши дни. Эксперимент и заключался в том, чтобы «переместить» пьесу и ее героев в современные условия. Так, Митрофан (Сергей Рябиков) - инфантильный молодой человек, совершенно не приспособленный к жизни, для которого существует только мир компьютерных игр. Борец за справедливость Правдин (Дмитрий Таричев) собирает компромат на Простаковых и Скотининых: все снимает и тщательно записывает. А некоторые герои не пренебрегают выпивкой и курением «травки». «Дело попахивает криминалом», - отметил С.Денисенко. Это могло бы превратиться в настоящий криминальный детектив, если бы режиссер решила довести эту линию до конца. Хотелось бы отметить удачную актерскую работу Елены Раховецкой (госпожа Простакова). Актриса очень хорошо вошла в роль, естественно смотрелась на сцене. Настолько, что в финале на самом деле становится страшно за всех матерей, от которых могут так же отказаться собственные дети.

Но, несмотря на всю свою современность, спектакль не был до конца понят залом. Были яркие, интересные моменты. Были моменты, на которых зрители откровенно скучали. Почему? На этот вопрос и попытались ответить члены жюри и экспертный совет фестиваля, а также просто люди из зала во время открытого обсуждения, которое, казалось, побило все рекорды по времени. В зале кипели нешуточные страсти, много спорили. Экспериментальность и оригинальность режиссерского подхода очевидны. Многое в спектакле узнаваемо: даже в финале, в образе Правдина и Стародума, которые раздают деньги учителям, можно разглядеть Путина и Медведева. Но, по мнению экспертов, встала проблема «Время-Автор-Коллектив», А. Пашковская попыталась соединить несоединимое: классический материал и современность. Не раз во время обсуждения прозвучал термин «эклектика». И действительно, в спектакле происходит смешение стилей. Возможно, требует переработки текст, так как порой сложно связать с современностью какие-то архаические явления, о которых говорят герои. Кроме того, многие образы требуют доработки.

«Это один из самых честных и бескомпромиссных фестивалей» (А.Кононов) Здесь будут говорить всю правду, порой, даже не самую приятную.. Здесь есть над чем задуматься. Эксперименты бывают разными, но, в любом случае, спектакль «Сговору вряд ли быть...» является правомерным участником «Недели экспериментального театра».

_____________________________________________________________________________

*Звание «народный» театру присвоено в 1972 году. В труппе 40 человек совершенно разного рода деятельности.

©Тома Волнина

©При использовании материалов этой статьи электронная ссылка на http://ligamol55.ru/  обязательна

©При использовании материалов этой статьи электронная ссылка на http://ligamol55.ru/  обязательна
О нас
События и новости нашего региона
Наши мероприятия
© 2008-2016 Лига Молодёжи
Изготовление сайта - megagroup.ru