• pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
О нас
События и новости нашего региона
Наши мероприятия
y_eab4cca8

Поиск по сайту:

Жизнь проходит мимо...

...Слева на сцене - настоящая дверь. Справа - зелёная веранда, подсвеченная самым что ни на есть потусторонним образом. В глубине - арка, лестница, патефон на столике. На освещённом пространстве перемещаются три или четыре личности в брюках с лампасами, у края сцены стоит суровая барышня в тёмном платье. И от двери к веранде, от веранды к патефону, от патефона - к суровой барышне, а там уже и снова к двери - всюду порхает очень серьёзное, социалистически настроенное создание в платье цвета клубничного мороженого.

Так для меня начался спектакль «Три сестры», привезённый театром «Синяя птица» из города Уруя.

В положении журналиста есть свои несомненные преимущества - пускай ты опоздал на десять минут, тебя всё равно встретят очень приветливо. Можно даже фотографировать, правда, без вспышки (пару раз я забывала её отключить, и на меня в едином гневном порыве оборачивался почти весь зал). И я была не одинока: в проходе между рядами велась видеосъёмка, то и дело слышалось характерное пощёлкивание фотоаппаратов.

Уруйская постановка классической пьесы Чехова открывает неделю экспериментального театра, а когда в названии фестиваля открыто звучит слово «экспериментальный», лично мне становится немного не по себе. Однако же режиссёрское решение оказалось удивительно гармоничным. Не было ни одной «находки ради находки»: все, что было привнесено, в той или иной степени оттеняло основной замысел. Пример - хореографические элементы. Весьма выразительной получилась сцена в первом акте, когда Вершинин по очереди танцует со всеми тремя сёстрами - и каждая танцует по-своему, в полном соответствии с характером и настроением.

«Я пью за разорённый дом...» Ахматовский текст, не слишком-то соответствующий эпохе, заметно сместил акценты. В сопоставлении с ним совершенно иначе звучат наивные восклицания Ирины и столь же наивные философствования Тузенбаха. Россию времён Чехова ждёт страшное будущее, и едва ли счастье светит тем потомкам потомков, о которых рассуждает Вершинин. Если помнить об этом, то драма российской интеллигенции обретает почти трагические черты.

Однако вернёмся к технической стороне спектакля. Очень грамотным, на мой взгляд, было звуковое сопровождение. Одна из лучших находок - грохот проносящегося поезда. Жизнь пролетает мимо, и герои замирают, вслушиваясь в её исчезающий шум. Эта неподвижность ярко контрастирует с обычной суетливостью персонажей. Кажется, в доме Прозоровых человеку невозможно и на три минуты остаться одному.

Не обошлось без недостатков. Вот один, мелкий, но очень неприятный: актёры порой говорили так тихо, что их речь вообще невозможно было разобрать. Не слишком-то удачно было организовано сценическое пространство: одно и то же место одновременно служило серединой комнаты, улицей и каким-то психологическим локусом откровенности, с которого произносились монологи. Бог с ним, с психологизмом, но когда герои вроде бы только что шли по комнате и вдруг - бац - подходят к входной двери с наружной стороны...

Что касается актёрской игры, то хочется отметить явное разделение персонажей на «центр» и «периферию». Обитатели дома Прозоровых - сёстры и Андрей с супругой - на мой взгляд, были сыграны просто великолепно. Мария - страстная, изящная, очень женственная; Ольга - с твёрдым характером («Единственный мужик в семье», - как одобрительно сказал о ней один безымянный зритель); Ирина - юная и обречённая, воистину похожая на запертый рояль без ключа. Их брат, неудавшийся профессор и действительный секретарь земской управы, воплощает в себе почти всю интеллигентскую драму. Он то нелеп, то смешон, то откровенно несчастен, но монолог во втором акте, где он думает, что говорит с сёстрами, а их нет - один из самых сильных моментов спектакля.

Очень яркой получилась Наталья, его жена. Ничего не скажешь, переход от робости и смущения к откровенной пошлости и хамству - впечатляет. Эта женщина - натуральное болото в жёлтом платье (жолтом, написал бы Блок, приберегавший букву «о» специально для таких случаев).

Остальным актёрам, к сожалению, такой рельефности добиться не удалось. Роль Тузенбаха я бы оценила как сыгранную очень неровно. Солёный вообще выскальзывает из памяти: если бы он не застрелил барона, я бы о нём и не вспомнила. Доктор Чеботыкин сыгран гораздо выразительнее, однако над прихрамыванием актёру ещё работать и работать.

В целом спектакль можно оценить как удачный - я проголосовала «за», опустив на выходе специальную карточку в белую коробку. Трёхчасовое зрелище выглядит единым, цельным произведением; символика ясна, акценты расставлены, образы героев большей частью рельефны и достоверны. И даже мой фотоаппарат, напрочь отказывавшийся запечатлеть всех трёх сестёр вместе, под конец смилостивился и выдал почти не размазанный кадр.

Мария Быкова.

О других спектаклях и событиях "Недели экспериментального театра" вы можете прочитать здесь

©При использовании материалов этой статьи электронная ссылка на http://ligamol55.ru/  обязательна

©При использовании материалов этой статьи электронная ссылка на http://ligamol55.ru/  обязательна
О нас
События и новости нашего региона
Наши мероприятия
© 2008-2016 Лига Молодёжи
Изготовление сайта - megagroup.ru