• pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
О нас
События и новости нашего региона
Наши мероприятия
y_eab4cca8

Поиск по сайту:

«Переработка и применение золошлакловых отходов Омских ТЭЦ»

Гончаров В.Г.

Владимир Гончаров

О проекте

Мой проект называется «Переработка и применение золошлаковых отходов омских ТЭЦ».  Он направлен на решение экологической проблемы нашей области -  загрязнение золошлаковыми отходами омских земель.

В настоящее время на территории области есть 2 угольных станции - ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, я являюсь сам сотрудником компании ТГК-11, на ТЭЦ-4 машинист-обходчик по котельному оборудованию 5 разряда и знаю проблемы, которые существуют, соответственно пытаюсь их решить.

В настоящее время на золоотвалах города Омска находится порядка 70 млн. тонн золы и шлака. Ежегодный прирост составляет  1,5млн. тонн, используются в настоящее время порядка 14% той золы, которая в результате сжигания топлива образуется, то есть 86% входят на золоотвалы и атмосферу улетает через трубы.  14 %  - это очень мало.  В этом направлении нужно двигаться для того чтобы разгрузить экологическую проблему региона, так же поднять социальные и экономические интересы, чтобы люди могли смотреть на эту проблему современно, необходимо золу, которая образуется в результате сжигания топлива, применять. Применять где? Сейчас ведутся разработки и исследования на базе ОмГУ. Эти разработки связаны с применением методов глубокой переработки  золошлаковых материалов. Одним из таких методов является вторидный метод, который позволяет наиболее полно переработать золу. Важнейшим является трудновскрывемые технологически сырье и получение ряд ценных продуктов, например таких, как белая сажа, которая применяется в производстве автомобильных, авиационных шин, так же криолит, сырье для получения алюминия и другие, допустим редкоземельные элементы, которые сейчас являются востребованными в промышленности,  то, что мы можем в результате переработке получить.  Это одно из направлений. На базе СибАДИ ведутся разработки и исследования, касающиеся применению золошлаковых отходов в дорожном строительстве. Суть-  применять для строительства дорог не тот грунт и ту почву (плодородную землю), а использовать золу. В настоящее время планируется строительство дороги «Северный обход» протяженностью 50 км и на нее планируется потратить примерно 10 млн. кубометров земли и грунта, ее можно заменить золой. Об этом сейчас обсуждается, договариваются, то есть на самом деле это огромное кол-во земли, которое нам нужно просто взять из почвы и засыпать дороги.

Мы разгрузим золоотвалы наших ТЭЦ, мы покроем небольшим количество грунта, то есть все уйдет под землю, не будет никаких пылени, и  дорога будет построена гораздо дешевле, потому что это является отходами, это не почва. Соответственно эта дорога будет строиться рядом с ТЭЦ и золоотвалами,  поэтому транспортировка будет практически минимальна, дешевле обойдется гораздо, чем по существующей схеме.

Эта практика уже есть за рубежом, так и в нашей стране последнее время начали уделять внимание. Есть уже факты, что действительно зала не вредна. И применение ее на базе аграрного университета проходит исследования, что применение золошлаковых материалов в аграрном комплексе тоже позволяет улучшить плодородие земель. Если в подпочвенный слой мы будем внедрять, засыпать золу, то, как показывают исследования, плоды растений растут гораздо лучше. Так же за счет золы, мы можем убирать неудобия, то есть неровности почвы, тем самым повышая качество почвы, делая плюс как экологии и аграрному комплексу, так и самой компании ТГК-11. Она и направляет, сейчас существуют инвестиционные программы для реализации золошлаковых материалов, ведутся разговоры, договорённости как и в законодательной базе, так и в других сферах, чтобы поставить уже от существующих экспериментальных данных в промышленное применение золошлаков, то есть от исследовательской работы перейти к уровню переработки и применению золошлаковых отходов.

Нужно нанять маркетолога и провести обзор рынка, сколько необходимо, сколько мы готовы отдать и сколько может принять то предприятие, которое будет с нами работать, чтобы не было сбоя. Дальше необходима разработка технической документации, инструкции по технике безопасности, охране труда, эксплуатации, внедряемого оборудования, которое сейчас ТГК-11 внедряет на станции уже существующее оборудование, но для этого необходим специалист в производственных процесса, технолог, так называемый. Здесь необходимы так же затраты на оплату труда этого человека. Дальше необходимо произвести расчет стоимости смет, для этого нужен расчетчик, сметчик, то же необходим человек, который будет этим заниматься специалист, что бы рассчитать необходимые затраты, которые нужны будут. И соответственно усовершенствование той установки, которая уже сейчас существует на станциях омских ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, для забора золы, и ее хранения, транспортировки. Необходимы еще некоторые средства для заключения договора, с организацией с которой мы будем сотрудничать. С какой? Это будет исходить из моей работы, в результате исследования, сотрудничество с компанией, внутри компании,  и в той инвест программе, которая есть, я займу свою нишу.

Я являюсь сотрудником компании, и я решаю проблемы, которые сейчас есть внутри компании. Мне это вдвойне интересно, так как я еще являюсь аспирантом, веду научную работу.  Для меня интересно ввести какой-то вклад  в проблему, которая присутствует внутри компании. Ну а в дальнейшем,возможно, я создам что-то свое, если это перспективно и это развивается.

Сейчас на территории наших золоотвалах омских ТЭЦ находится очень большое кол-во золы и шлаков. Например, на ТЭ-4 4 гектара земли находятся под золошлаковыми отходами. Это очень большое количество земли.  И те земли, которые находятся под ними, они не позволяют больше уже расширятся. И если не подойти к той проблеме и не  решать ее, то в течение порядка 7 лет наши золоотвалы наполнятся на 100%. Понятно, что эта проблема, чем ближе, тем она актуальней, золоотвалы могут скоро заполниться и соответственно возникнет экологическая проблема, золоотвалы будут находиться на территориях  плодородных земель, на территории населенных пунктов. Конечно, этого нельзя допустить.

Если построить одну дорогу, 50 км длинной, мы сможем использовать золы 10 млн. тонн, это большой процент на самом деле. Это масштабный в Омске проект, в любом случае он будет запускаться, нужно на этой площадке использовать золу и шлаки, об этом составляются договоры, я думаю все так и будет, как планируется. Также ведутся работы и в другом направлении - строительный сектор. Я могу перечислить перечень, где пользуются золошлаковыми материалами: сырьевой  компонент - производство стеновых материалов (кирпича, блоков), в производстве вяжущих материалов (цемента, товарного бетона и раствора), в производстве сухих строительных смесей и в производстве железобетонных изделий. Это вот строительная индустрия, где мы можем применять золошлаки. Прямая замена природных материалов в строительстве промышленном, гражданском, дорожном, в сельском хозяйстве: возведение насыпей, рекультивация карьеров, исправление неудобий.

О РИТМЕ


Я эту идею продвигал внутри компании, в прошлом году проходил конкурс по повышению энергоэффективности компании, я занял 3 место, тогда я только проработал несколько месяцев. После этого конкурса появился стимул двигаться. На РИТМе первый раз в этом году, удачно, занял первое место. Планирую в следующем году поучаствовать на РИТМе 2012. Для меня РИТМ был каким-то переломным моментом.  РИТМ - это та площадка для молодых специалистов, которая дает огромный толчок для реализации своих идей, возможностей пообщаться с влиятельными людьми: с министром, с губернатором Омской области, с журналистами,  с ведущими людьми в таких областях, как наука, экономика, творчество.

 Куратор нашего направления - Орлов Павел Викторович - научный руководитель, ученый, он дал самый важный толчок для координации этого проекта, до сих пор мы с ним сотрудничаем, он помогает в каких-то вопросах, и я планирую дальше с ним сотрудничать.


 Секрет успеха

Это кропотливый труд, хватка и чутье.

©При использовании материалов этой статьи электронная ссылка на http://ligamol55.ru/  обязательна
О нас
События и новости нашего региона
Наши мероприятия
© 2008-2016 Лига Молодёжи
Изготовление сайта - megagroup.ru